27.12.2015
Представлено описание самого большого корабля в мире по длине — нефтяного танкера Knock Nevis (длина 458,45). Из существующих и действующих на данный момент самым большим кораблем мира согласно [2 — Википедия] является контейнеровоз Barzan c длинной 400 метров. Круизные корабли класса Oasis — Oasis of the Seas и Allure of the Seas с длинной 362 метра являются самыми большими и длинными пассажирскими кораблями в мире из когда-либо построенных по валовой вместимости (gross tonnage) и пассажировместимости. Авианосец USS Enterprise с длинной 342 метра — являлся самым большим (в длину) военным кораблем в мире. Выведен из эксплуатации в марте 2013 года.
Самый большой корабль мира из всех когда-либо построенных
Knock Nevis (также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — самый большой корабль в мире, нефтяной танкер (супертанкер) под норвежским флагом. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Источник здесь и ниже: 1 — Википедия.
Размеры и характеристики: Дедвейт: 564 763 тонны. Длина наибольшая: 458,45 метра, ширина: 68,86 метра, осадка по летнюю грузовую марку: 24,61 метра. Максимальная скорость: 13 узлов (21,1 км/ч), экипаж судна: 40 человек. Тормозной путь судна: 10,2 километра, диаметр циркуляции: более 3,7 километра.
Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить Суэцким каналом и проливом Ла-Манш, а в Панамский канал не проходил по всем своим габаритам.
Фото самых больших кораблей в мире
Knock Nevis — нефтяной танкер.
Barzan — контейнеровоз
Oasis of The Seas — круизный лайнер
Авианосец USS Enterprise (внизу)
Видео
Ссылка на видео Knock Nevis с Джереми Кларксоном из Top Gear: www.youtube.com
Ссылка на видео с авианосцем USS Enterprice: www.youtube.com
Видео фотографий Knock Nevis:
Видео тур по самому большому круизному лайнеру в мире Oasis of the Seas
История танкера Knock Nevis [1]
ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса —судно № 1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.
SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C. Y. Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.
В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. ОсадкаSeawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.
Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocetпоразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.
Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларов США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.
После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубае ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO — Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.
К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.
4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.
Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.
Изображения сравнения самых больших кораблей
Сравнение размеров самого большого корабля в мире с другими судами:
Knock Nevis, Emma Maersk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl, USS Enterprise (CVN-65). Автор: Delphine Ménard Источник: Википедия.
Сравнение размера танкера Seawise Giant (Knock Nevis) с небоскребами Burj Dubai и другими.
Автор: Astronaut for diagram, Delphine Ménard for Knock Nevis silhouette, combined by Haus with GIMP Источник: Википедия.
Источник: Википедия 1, 2